Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Защита прав потребителей за 2017 год

За 2017 год в Управление потребительского рынка и услуг поступило 1 736 обращений по вопросам соблюдения потребительского законодательства. Из них: 89 шт. (5,1%) - обращения индивидуальных предпринимателей о разъяснениях по применению на практике действующего законодательства. Остальные – 1 647 шт. (94,9%) - обращения потребителей по различным вопросам нарушения их потребительских прав. В том числе: 1065 шт. (64,7%) обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 573 шт. (34,8%) - в сфере оказания услуг (выполнения работ), 9 шт. (0,5%) – на услуги общественного питания.

По 1067 поступившим обращениям потребителей даны консультации. На 7 письменных обращений даны письменные ответы. В 497 случаях оказана помощь потребителям в составлении претензий. По 76 обращениям граждан - оказана помощь в подготовке проектов исковых заявлений в суд.

Судом было рассмотрено 48 исковых заявлений. Постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 2 млн. 038 тыс. руб., в том числе штраф в пользу потребителей за недобровольное выполнение их требований – 447 тыс. руб. Размер материальной компенсации, полученной гражданами в связи с нарушением прав потребителей, в досудебном порядке составил 8 млн. 118 тыс. руб.

На сайте Управления работают 3 рубрики, которые формируются на основании поступающих в Управление обращений от потребителей.

Рубрика «Народ хочет знать» отражает информацию о субъектах предпринимательской деятельности реализующих товары и предоставляющих услуги населению муниципального образования город Норильск, в отношении которых поступает максимальное количество обращений потребителей по защите своих прав. По динамике урегулирования хозяйствующими субъектами с потребителями вопросов, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», специалистами Управления ежеквартально вносятся в рубрику изменения о хозяйствующих субъектах. За 2017 год в данную рубрику подготовлена и размещена информация по анализу обращений за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2017 года.

Рубрика «СпросУПРиУвопрос» предназначена для сбора и систематизации данных о некачественных товарах и бытовых услугах на потребительском рынке. В рубрике размещаются обращения граждан, которые приобрели некачественный товар или столкнулись с нарушением своих потребительских прав. Специалисты по защите прав потребителей анализируют обращения, дают квалифицированные консультации о необходимых действиях потребителей в каждой конкретной ситуации. Рубрика «СпросУПРиУвопрос» выпускается в электронном виде и размещается на сайте Управления ежемесячно. Рубрика пополняется заявлениями граждан, поступившими через письменные обращения, либо обращениями граждан на приеме. За отчетный период выпущено и размещено на сайте Управления 12 выпусков рубрики.

Рубрика «Ваш вопрос – наш ответ» - предназначена для получения ответов на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, на что можно рассчитывать в споре с продавцом (исполнителем услуг). За отчетный период в рубрику поступил и дан ответ на 1 вопрос.

На протяжении ряда лет на территории муниципального образования город Норильск УПРиУ выполняет такую важную задачу, как воспитание потребительской культуры учащихся общеобразовательных школ. В рамках плана совместных мероприятий УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска по изучению основ потребительского законодательства в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году специалисты по защите прав потребителей провели 31 занятие в школах муниципального образования город Норильск, на которых присутствовало 1 354 учащихся.

Во исполнение ФЗ № 324 от 21.11.2011г. «О бесплатной юридической помощи в РФ» специалисты по защите прав потребителей Управления 4 раза участвовали в мероприятии по оказанию бесплатной юридической помощи населению МО город Норильск, в рамках Дня бесплатной юридической помощи, проводимого в единый день во всем Красноярском крае. За консультацией обратилось 4 человека.

Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска ведет постоянную работу по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей, правил продажи отдельных групп товаров, о проводимых мероприятиях, итогах работы Управления. В 2017 году было подготовлено 94 материала для размещения в местных средствах массовой информации, на базе которых осуществлено 126 публикаций.



© Управление потребительского рынка и услуг, 2017