Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Защита прав потребителей в I полугодии 2017 года

За 1 полугодие 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг поступило 867 обращений от граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства. Из них 62,7% (544 шт.) обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 31,5% (273 шт.) - в сфере оказания услуг (выполнения работ), 5,8%(50 шт.) - обращения индивидуальных предпринимателей о разъяснениях по применению на практике действующего законодательства.

По 508 поступившим обращениям от потребителей и 50 обращениям от хозяйствующих субъектов даны консультации. На 4 письменных обращения даны письменные ответы заявителям. В 272 случаях оказана помощь потребителям в составлении претензий. По 33 обращениям граждан оказана помощь в подготовке проектов исковых заявлений в суд.

Судом было рассмотрено 23 исковых заявления. Постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 5 млн. 347 тыс. руб., в том числе штраф в пользу потребителей за недобровольное выполнение требований потребителей – 168 тыс. руб. Размер материальной компенсации, полученной гражданами в связи с нарушением прав потребителей, в досудебном порядке составил 4 млн. 391 тыс. руб.

На сайте Управления работают 3 рубрики. Рубрики формируются на основании поступающих в Управление обращений от потребителей. В рубрике «Народ хочет знать» отражается информация о субъектах предпринимательской деятельности реализующих товары и предоставляющих услуги населению муниципального образования город Норильск, в отношении которых поступает максимальное количество обращений потребителей по защите своих прав. По динамике урегулирования хозяйствующими субъектами с потребителями вопросов, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», специалистами Управления ежеквартально вносятся в рубрику изменения о хозяйствующих субъектах. За 1 полугодие 2017 года в данную рубрику подготовлена и размещена информация по анализу обращений за 4 квартал 2016 и за 1 квартал 2017 года.

Рубрика «СпросУПРиУвопрос» предназначена для сбора и систематизации данных о некачественных товарах и бытовых услугах на потребительском рынке. В рубрике размещаются обращения граждан, которые приобрели некачественный товар или столкнулись с нарушением своих потребительских прав. Специалисты по защите прав потребителей анализируют обращения, дают квалифицированные консультации, какие необходимые действия следует предпринять в каждой конкретной ситуации. Рубрика «СпросУПРиУвопрос» выпускается в электронном виде и размещается на сайте Управления. Рубрика пополняется заявлениями граждан, поступившими через письменные обращения, либо обращениями граждан на приеме. За отчетный период выпущено и размещено на сайте Управления 6 выпусков рубрики.

Рубрика «Ваш вопрос – наш ответ» - предназначена для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, на что можно рассчитывать в споре с продавцом (исполнителем услуг).

В рамках плана совместных мероприятий УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска по изучению основ потребительского законодательства в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году за 1 полугодие 2017 года проведено 19 занятий по изучению основ потребительского законодательства, которые посетило 978 учащихся.

Во исполнение ФЗ-№ 324 от 21.11.2011г. «О бесплатной юридической помощи в РФ» 2 раза специалисты по защите прав потребителей Управления участвовали в мероприятии по оказанию бесплатной юридической помощи населению МО город Норильск, в рамках Дня бесплатной юридической помощи, проводимого в единый день во всем Красноярском крае. За консультацией обратилось 2 человека.

Для опубликования в СМИ Управления за 1 полугодие 2017 года подготовлено 41 шт. информационных материалов, которые были опубликованы 55 раз в газетах «Заполярная правда», «Заполярный Вестник», ГТРК «Вести Норильск», ТРК «Северный город», на сайте УПРиУ, на официальном сайте Администрации города Норильска.



© Управление потребительского рынка и услуг, 2017