Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Защита прав потребителей в 2016 году.

За 2016 год в Управление потребительского рынка и услуг поступило 1 674 обращения по вопросам соблюдения потребительского законодательства. Из них: 106 шт. (6,3%) - обращения индивидуальных предпринимателей о разъяснениях по применению на практике действующего законодательства. Остальные – 1568 шт. (93,7%) - обращения потребителей по различным вопросам нарушения их потребительских прав. В том числе: 1007 шт. (64,2%) обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 541 шт. (34,5%) - в сфере оказания услуг (выполнения работ), 20 шт. (1,3%) – на услуги общественного питания.

По 1006 поступившим обращениям потребителей даны консультации. На 27 письменных обращений даны письменные ответы. В 461 случаях оказана помощь потребителям в составлении претензий. По 74 обращениям граждан - оказана помощь в подготовке проектов исковых заявлений в суд.

Судом было рассмотрено 52 исковых заявления. Постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 2 млн. 324 тыс. руб., в том числе штраф в пользу потребителей за недобровольное выполнение их требований – 569 тыс. руб. Размер материальной компенсации, полученной гражданами в связи с нарушением прав потребителей, в досудебном порядке составил 7 млн. 029 тыс. руб.

На сайте Управления работают 3 рубрики. Рубрики формируются на основании поступающих в Управление обращений от потребителей. В рубрике «Народ хочет знать» отражается информация о субъектах предпринимательской деятельности предоставляющих услуги населению муниципального образования город Норильск, в отношении которых поступает максимальное количество обращений потребителей по защите своих прав. По динамике урегулирования хозяйствующими субъектами с потребителями вопросов, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», специалистами Управления ежеквартально вносятся в рубрику изменения о хозяйствующих субъектах. За 2016 год в данную рубрику подготовлена и размещена информация по анализу обращений за 4 квартал 2015 года, за 1, 2 и 3 кварталы 2016. года.

Рубрика «СпросУПРиУвопрос» организована в феврале 2016 года. Рубрика предназначена для сбора и систематизации данных о некачественных товарах и бытовых услугах на потребительском рынке. В рубрике размещаются обращения граждан, если они приобрели некачественный товар или столкнулись с нарушением своих потребительских прав. Специалисты по защите прав потребителей анализируют обращения, дают квалифицированные консультации. Рубрика «СпросУПРиУвопрос» выпускается в электронном виде и размещается на сайте Управления. Рубрика пополняется заявлениями граждан, поступившими через письменные обращения, либо обращениями граждан на приеме. За отчетный период выпущено и размещено на сайте Управления 8 выпусков рубрики.

Рубрика «Ваш вопрос – наш ответ» - предназначена для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, на что можно рассчитывать в споре с продавцом (исполнителем услуг).

По приглашению МБУ «Централизованная библиотечная система» специалистом по защите прав потребителей Управления проведена беседа/лекция для клуба людей старшего поколения «Суперстар», для их повышения качества жизни, социальной и творческой активности. Присутствовало 10 человек.

В рамках плана совместных мероприятий УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска по изучению основ потребительского законодательства в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году проведено 44 занятия по изучению основ потребительского законодательства, которые посетило 1996 учащихся.

Во исполнение ФЗ-№ 324 от 21.11.2011г. «О бесплатной юридической помощи в РФ» 4 раза специалисты по защите прав потребителей Управления участвовали в мероприятии по оказанию бесплатной юридической помощи населению МО город Норильск, в рамках Дня бесплатной юридической помощи, проводимого в единый день во всем Красноярском крае. За консультацией обратилось 12 человек.

Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска ведет постоянную работу по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей, правил продажи отдельных групп товаров, о проводимых мероприятиях, итогах работы Управления. Для опубликования в СМИ в 2016 году подготовлено 87 шт. информационных материалов, которые 120 раз были опубликованы в различных СМИ.

За отчетный период в данную рубрику была подготовлена и размещена информация по анализу обращений за 4 квартал 2015 года и 1 квартал 2016 года.

Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в рамках Дня бесплатной юридической помощи, специалисты по защите прав потребителей УПРиУ 2 раза участвовали в мероприятии по оказанию бесплатной юридической помощи населению города Норильска. Обратилось 10 человек.

По приглашению МБУ «Централизованная библиотечная система» специалистом по защите прав потребителей УПРиУ проведена беседа/лекция для клуба людей старшего поколения «Суперстар», для повышения качества жизни, социальной и творческой активности граждан старшего поколения. Присутствовало 10 человек.



© Управление потребительского рынка и услуг, 2016