Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


В 2013 году в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 3 684 гражданина, из них 161 предприниматель (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 3 523 потребителя с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило: по району Центральный - 2420 обращений, по районам Талнах и Кайеркан - 794 и 470 соответственно.
Получено 14 письменных обращений, после рассмотрения которых, заявителям направлены ответы. Даны консультации на 2 268 устных обращений граждан. Работа на приеме велась по 1 402 обращениям.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 12 966,5 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 176 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 113 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда составил 3 670,1 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 733,8 тыс. руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее.
69,1 % - в сфере торговли непродовольственными товарами;
5,0 % - в сфере торговли продовольственными товарами;
0,7 % - в сфере услуг общественного питания;
10,8 % - в сфере бытовых услуг;
2,5 % - в сфере жилищно-коммунальных услуг;
5,0 % - в сфере транспортных услуг;
2,4 % - в сфере услуг связи;
0,7 % - в сфере медицинских услуг;
0,3 % - в сфере туристических услуг;
3,5 % - прочие услуги.

Специалисты Управления стараются постепенно изменить представление об основных и дополнительных способах защиты прав потребителей. Постоянно ведут пропаганду Закона РФ "О защите прав потребителей", систематически проводят информирование жителей города о работе отдела и по законодательству о защите прав потребителей через средства массовой информации: радио, телевидение, местную прессу и через сайт Управления в Интернете. За 2013 год вышло 69 информационных материалов в местных средствах массовой информации.
Кроме того, специалисты УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска организуют систему информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав посредством обучения в школе навыкам грамотного потребительского поведения. За прошедший год по изучению основ потребительского законодательства в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году специалисты по защите прав потребителей УПРиУ провели занятия с 1178 учащимися в 31-ой школе муниципального образования город Норильск.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах - 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул.Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
- районе Кайеркан по адресу ул.Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2014