Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


В 2011 году в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 5 058 граждан (5262 гражданина в 2010 году), из них 158 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 4900 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило: по району Центральный - 3626 обращений, по районам Талнах и Кайеркан - 936 и 496 соответственно.
Получено 29 письменных обращений, после рассмотрения которых, заявителям направлены ответы. Даны консультации на 3347 устных обращения граждан. Работа на приеме велась по 1682 обращениям.
Кроме того, с 03.08.2011года оказана юридическая помощь 2 041 пассажиру авиакомпании "Континент".
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 7 355,6 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 252 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 109 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда составил 5 649,8 тыс. рублей.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
57,4 % - обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами;
6,8 % - в сфере торговли продовольственными товарами;
0,7 % - в сфере торговли на рынках;
0,9 % - в сфере услуг общественного питания;
11,3 % - в сфере бытовых услуг;
3,8 % - в сфере жилищно-коммунальных услуг;
9,0 % - в сфере транспортных услуг;
4,0 % - в сфере услуг связи;
0,5 % - в сфере медицинских услуг;
5,6 % - прочие услуги.

Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается Отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах - 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул.Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
- районе Кайеркан по адресу ул.Шахтерская д.9а, в понедельник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2002