Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


В 2009 году специалистами отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска (далее - Управление) было рассмотрено 5 171обращения граждан ( 69,3% обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 25,5% - в сфере выполнения работ, оказания услуг, а также 5,2% обращений от индивидуальных предпринимателей, с просьбой дать разъяснения о практике применения действующего законодательства).

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остаются продажа товаров с недостатками. Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
64,0 % - обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами;
7,5 % - в сфере торговли продовольственными товарами;
1,6 % - в сфере торговли на рынках;
0,7 % - в сфере услуг общественного питания;
12,5 % - в сфере бытовых услуг;
2,5 % - в сфере жилищно-коммунальных услуг;
4,0 % - в сфере транспортных услуг;
2,0 % - в сфере услуг связи;
0,8 % - в сфере медицинских услуг;
4,4 % - прочие услуги.

Получено 27 письменных обращений, после рассмотрения которых, заявителям направлены ответы. Даны консультации на 3404 устных обращений граждан. Претензионная работа велась по 1740 обращениям.

В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 10 727,9 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 275 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.

Мировыми судьями было рассмотрено 206 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда составил 7 745,7 тыс. рублей.

Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах - 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23-а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00-14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул.Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
- районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9А, в понедельник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2002