Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


В 2008 году года специалистами отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска (далее - Управление) было рассмотрено 5295 обращений граждан (71,3 % обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 28,7% - в сфере выполнения работ, оказания услуг), а также 265 обращений индивидуальных предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства).

Соотношение показателей характера обращений по сферам деятельности в целом соответствует показателю обращений в Управление за 2007г. (5,4 % обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли продовольственными товарами, 63,3% - в сфере торговли непродовольственными товарами, 2,5% - в сфере торговли на рынках, 12,7% - в сфере бытовых услуг, 2,1% - в сфере жилищно-коммунальных услуг, 7,2% - в сфере транспортных услуг, 1,6% - в сфере услуг связи, 1% - в сфере медицинских услуг, 1% - в сфере услуг общественного питания, 3,2% - прочие услуги).

Анализ количества и существа обращений граждан, поступивших в Управление на нарушение их законных прав и интересов в различных сферах хозяйственной деятельности свидетельствует, что рост числа обращений по сравнению с 2007 годом произошел в сфере торговли на рынках на 25%, в сфере бытовых услуг (изготовление и установка окон ПВХ) на 39,9%, в сфере транспортных услуг на 74,4%.

Так же, специалистами Управления отмечено увеличение количества жалоб потребителей в 2008 году при покупке мебели.

В 2008 году поступило 31 письменное обращение о нарушении прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, что на 24 обращения меньше, чем в 2007 году. Все обращения рассмотрены, заявителям направлены ответы. Заметно увеличилось количество обращений граждан на приеме (на 14,3%).

Специалисты отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска продолжали оказывать правовую помощь потребителям в защите их прав в самых разнообразных формах: консультирование по вопросам законодательства, составление претензий, составление исковых заявлений, развивали механизм внесудебного урегулирования споров между потребителями и предпринимателями, путем разрешения споров (в присутствии специалистов - потребителя - продавца). В 2008 году оказана помощь в подготовке 166 исковых заявлений. Анализ показывает, что основная их масса связана с защитой прав потребителей в сфере торговли сложно-техническими товарами, нарушением сроков и некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон и мебели.

Всего за 2008 год потребителям возмещен материальный ущерб в сумме 15 млн. 114 тыс. руб., в том числе в результате разъяснительной работы в добровольном порядке - 12 млн. 984 тыс. руб., судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму - 2 млн. 130 тыс. руб. (84 исковых заявления решены в пользу потребителей).

Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону 48-45-62 или 46-90-28, с понедельника по пятницу с 9-00 по 17-00, перерыв 13-00-14-00, а при необходимости прийти на прием в отдел по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по адресу г. Норильск, пр. Ленинский, 23-А, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00-14-00, четверг, с 14-00 до 17-00. Контактные телефоны: в р-оне Талнах - 37-26-12, в р-оне Кайеркан - 39-27-45.

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2002