Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Основными задачами Управления для обеспечения защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Норильск являются повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей, сокращение потерь потребителей от приобретения некачественных товаров, работ и услуг.

Специалисты по защите прав потребителей, используя полномочия предоставленные Законом РФ "О защите прав потребителей", обеспечивают оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому потребителю, занимаются в основном вопросами торговли и бытового обслуживания населения.

Целью политики Управления в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории муниципального образования город Норильск. Для этого на территории муниципального образования город Норильск защитой прав потребителей занимаются: отдел по защите прав потребителей Центрального района города Норильска и отделы потребительского рынка и услуг по районам Талнах и Кайеркан.

В отчетный период специалистами по защите прав потребителей рассмотрено 5 631 обращение, что составило 104,0 % (5416) к уровню 2006 г.

В числе обратившихся: Центральный район Район Талнах Район Кайеркан МО город Норильск за 2007г. МО город Норильск 2006г. Темп роста 2007/2006 (%)
Поступило всего обращений, в т.ч.: 4309 926 396 5631 5416 104,0
- устных обращений 3172 615 149 3936 3657 107,6
- приходило на прием 1088 310 245 1640 1681 97,6
- письменных обращений 52 1 2 55 78 70,5
В числе обратившихся:            
инвалиды 17 13 3 33 26 127,0
неработающие пенсионеры 208 66 18 292 257 113,6
безработные 190 99 0 289 258 112,0
работники ОАО "НГМК " 1293 291 124 1708 1741 98,1
работники бюджетной сферы 846 202 141 1189 1202 98,9
прочие 1755 255 110 2120 1932 109,7
из них:
граждане до 30 лет 1151 183 61 1395 1166 119,6
граждане от 30 до 50 лет 2810 581 312 3703 3766 98,3
граждане свыше 50 лет 348 162 23 533 484 110,1
в том числе:
мужчины 1523 273 153 1949 2097 93,0
женщины 2786 653 243 3682 3319 110,9

Распределение выявленных обращений по видам деятельности предпринимателей сложилось следующим образом:

Распределение обращений в разрезе видов деятельности предпринимателей: 2007 годМО город Норильск 2006г.Темп роста 2007 г. / 2006г. (%)
Центральный районРайон ТалнахРайон КайерканМО город Норильск за 2007г
1. Услуги торговли 3009 707 264 3980 3868 102,9
в т.ч 1.1. Торговля продовольственными товарами 274 155 50 479 430 111,4
1.2. Торговля непродовольственными товарами 2642 537 214 3393 3333 101,8
1.3. Рынки 93 15 0 108 105 102,9
2. Услуги общественного питания 26 12 6 44 42 104,8
Иные услуги, регулируемые законодательством РФ о защите прав потребителей:
3. Бытовые услуги 388 73 20 481 409 117,6
4. Жилищно-коммунальные услуги 147 43 4 194 154 126,0
5. Транспортные услуги 171 32 15 219 193 113,5
6. Услуги почты и связи 122 8 6 136 111 122,5
7. Услуги учреждений культуры 2 0 0 2 1 в 2 раза
8. Медицинские услуги 31 6 3 40 24 166,7
9. Ветеринарные услуги 1 0 0 1 3 33,3
10. Образовательные услуги 5 1 0 6 9 66,7
11. Туристические услуги 9 0 0 9 11 81,8
12. Прочие 200 26 4 230 173 132,9
Итого претензий на услуги: 1076 189 53 1318 1088 121,1
ИТОГО 4111 908 323 5342 4998 106,9
13. Оказание консультационных услуг предпринимателям 198 18 73 289 418 69,1
ВСЕГО: 4309 926 396 5631 5416 104,0

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2002