Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

Отчёт Управления потребительского рынка и услуг



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Основными задачами Управления для обеспечения защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Норильск являются повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей, сокращение потерь потребителей от приобретения некачественных товаров, работ и услуг.

Специалисты по защите прав потребителей, используя полномочия предоставленные Законом РФ "О защите прав потребителей", обеспечивают оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому потребителю, занимаются в основном вопросами торговли и бытового обслуживания населения.

Целью политики Управления в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории муниципального образования город Норильск. Для этого на территории муниципального образования город Норильск защитой прав потребителей занимаются: отдел по защите прав потребителей Центрального района города Норильска и отделы потребительского рынка и услуг по районам Талнах и Кайеркан.

В отчетный период специалистами по защите прав потребителей рассмотрено 5416 обращений, что составило 116,5 % (4648) к уровню 2005 г.

В числе обратившихся: Центральный район Район Талнах Район Кайеркан МО город Норильск за 2006г. МО город Норильск 2005г. Темп роста 2006/ 2005 (%)
Поступило всего обращений, в т.ч.: 4089 770 557 5416 4648 116,5
- устных обращений 2939 511 207 3657 3276 111,6
- приходило на прием 1081 252 348 1681 1313 128
- письменных обращений 69 7 2 78 59 132,2
В числе обратившихся:
инвалиды 15 9 2 26 11 в 2,4 раза
неработающие пенсионеры 206 41 10 257 193 133,2
безработные 167 91 0 258 253 102
работники ОАО "НГМК " 1300 291 150 1741 1670 104,3
работники бюджетной сферы 926 135 141 1202 960 125,2
прочие 1475 203 254 1932 1561 123,8
из них:
граждане до 30 лет 940 158 68 1166 1362 85,6
граждане от 30 до 50 лет 2815 487 464 3766 2834 132,9
граждане свыше 50 лет 334 125 25 484 452 107,1
в том числе:
мужчины 1568 267 262 2097 1595 131,4
женщины 2521 503 295 3319 3053 108,7

Распределение выявленных обращений по видам деятельности предпринимателей сложилось следующим образом:

Распределение обращений в разрезе видов деятельности предпринимателей: 2006 годМО город Норильск 2005г.Темп роста 2006 г. / 2005г. (%)
Центральный районРайон ТалнахРайон КайерканМО город Норильск за 2006г
1. Услуги торговли 2997 592 279 3868 3549 109
в т.ч 1.1. Торговля продовольственными товарами 238 130 62 430 332 129,5
1.2. Торговля непродовольственными товарами 2668 448 217 3333 3083 108,1
1.3. Рынки 91 14 0 105 134 78,4
2. Услуги общественного питания 28 14 0 42 22 в 1,9 раза
Иные услуги, регулируемые законодательством РФ о защите прав потребителей:
3. Бытовые услуги 342 49 18 409 348 117,8
4. Жилищно-коммунальные услуги 103 41 10 154 67 в 2,3 раза
5. Транспортные услуги 160 22 11 193 139 138,8
6. Услуги почты и связи 93 12 6 111 66 168,2
7. Услуги учреждений культуры 1 0 0 1 2 50
8. Медицинские услуги 19 5 0 24 15 160
9. Ветеринарные услуги 3 0 0 3 2 150
10. Образовательные услуги 9 0 0 9 5 в 1,8 раза
11. Туристические услуги 11 0 0 11 8 137,5
12. Прочие 150 17 6 173 130 151,2
Итого претензий на услуги: 891 146 51 1 088 782 139,1
ИТОГО 3916 752 330 4998 4353 114,8
13. Оказание консультационных услуг предпринимателям 173 18 227 418 295 141,7
ВСЕГО: 4089 770 557 5 416 4 648 116,5

Вернуться назад Вернуться на главную страницу

© Управление потребительского рынка и услуг, 2002